Как помыть радиатор двигателя автомобиля

Плотно закрепите шланг, подоткнув под него тряпки. Промывайте радиатор до тех пор, пока выходящая из него вода не будет совершенно чистой.

Радиатор автомобиля

Со временем в системе охлаждения автомобиля скапливается грязь и осадок, даже если вы постоянно используете антифриз с ингибиторами коррозии.

В конечном итоге осадок начинает разъедать водные каналы в радиаторе и двигателе. Подобные повреждения вызывают перегрев двигателя и могут привести к его поломке.

Если двигатель постоянно перегревается, а вы уже исключили все остальные возможные причины (см. раздел Регулировка статичного синхронизатора), скорее всего, водные каналы сузились или забились. Для прочистки каналов необходимо промыть радиатор и двигатель.

Как защитить электросистему

Если некоторые компоненты электросистемы (например, электровентилятор) могут намокнуть в процессе промывки, необходимо защитить их от влаги, обернув пластиковыми пакетами.

Перед промывкой слейте из системы старую охлаждающую жидкость, процедите ее и утилизируйте осадок. Помните, что антифриз, который содержится в охлаждающей жидкости, считается ядовитым веществом. Подготовьте большую емкость для сбора жидкости, а после слива отнесите ее в ближайший пункт сбора ядовитых отходов.

Охладите двигатель и снимите герметичную крышку с радиатора или расширительной камеры. Переключите механизм управления отопителем в режим нагревания.

Если в радиаторе есть сливная пробка, извлеките ее. Если вместо пробки присутствует сливной край, откройте его. При необходимости сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, т.к. эти детали являются очень хрупкими.

Если жидкость не вытекает, осторожно прочистите отверстие куском проволоки или полностью снимите кран.

Если в конструкции не предусмотрено ни пробки, ни крана, снимите нижний шланг со стороны радиатора.

Сливной кран может находиться на блоке цилиндров. Если это так, откройте его.

Как промыть радиатор

Полностью освободите хомуты и оттяните их назад по шлангам. Снимите шланги, стараясь не деформировать стержни.

Снимите с радиатора оба шланга. Наденьте на верхний стержень садовый шланг, закрепив его тряпками.

Верните на место герметичную крышку радиатора и включите воду. Промывайте радиатор до тех пор, пока вода не станет чистой.

Для проверки собирайте воду в стеклянную банку, т.к. в проточной воде осадок практически незаметен.

Плотно закрепите шланг, подоткнув под него тряпки.

Промывайте радиатор до тех пор, пока выходящая из него вода не будет совершенно чистой.

Если вода не стала чистой в течение нескольких минут, промойте радиатор в обратном направлении. Верните на место нижний шланг. Оберните тонким пластиковым пакетом с отверстием в нижней части верхний стержень, чтобы направить охлаждающую жидкость от двигателя и компонентов электросистемы. Промывайте радиатор до тех пор, пока вода не станет чистой.

Обратная промывка радиатора

Переверните снятый радиатор вверх ногами или поставьте его набок, чтобы вода текла в обратном направлении. При необходимости наклоните его, чтобы вода сливалась в отверстие.

Если обычная обратная промывка не помогла, извлеките радиатор.

Переверните его вверх ногами и подключите садовый шланг к нижнему стержню. Промывайте радиатор до тех пор, пока вода не станет чистой.

Промывка блока цилиндров

Снимите верхний шланг со стержня, который находится на корпусе термостата, над водяным насосом.

Как снять термостат

Перед промывкой снимите термостат, запомнив способ крепления.

Открутите болт в верхней части корпуса и вытащите термостат, запомнив его положение относительно корпуса. Закройте пустой корпус.

Прикрепите садовый шланг к стержню на корпусе. Промывайте до тех пор, пока из нижнего шланга не пойдет чистая вода. Промывка осуществляется в обратном направлении. В нормальных условиях вода поднимается вверх.

Если до этого вы сняли радиатор, верните его на место, а затем установите термостат. Положите в корпус термостата новую прокладку, предварительно смазав ее с обеих сторон несхватывающимся герметиком. Прикрепите крышку.

Подсоедините шланги, при необходимости заменив поврежденные участки. Замены требуют шланги и хомуты, срок службы которых превышает 4 года.

Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель при нормальной температуре и поищите протечки.

Добавьте в систему антифриз (см. раздел Проверка и долив антифриза).

Раствор антифриза необходимо использовать даже летом, т.к. он содержит антикоррозионные добавки. Обычная вода из водопровода вызывает быстрое ржавение и частичную блокировку системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость обычно используется в течение двух-трех лет, после чего подлежит замене.

Чистка ребер радиатора

Полейте ребра радиатора водой из шланга, направляя струю от задней части к передней.

Счистите грязь нейлоновой щеткой. Не используйте проволочные ершики, чтобы не повредить мягкий металл. Не тычьте в соты проволокой или отверткой.

Если соты выглядят маслянистыми, распылите на них подходящий дисперсант или нанесите растворитель масла мягкой кистью.

Оберните компоненты электросистемы пластиковыми пакетами, а затем полейте ребра радиатора, направляя струю от задней части к передней.

Ключевые слова: 
Читайте также