Как слить и и долить жидкости в герметичной системе охлаждения

В абсолютно герметичной системе охлаждения нельзя открыть крышку радиатора, чтобы долить жидкость.

Герметичная система охлаждения

В герметичной системе охлаждающая жидкость не испаряется в атмосферу, поэтому долив не требуется.

Вместо этого система снабжена герметичной крышкой, а радиатор соединяется трубкой со стеклянным, пластиковым или металлическим баком или контейнером.

При нагревании системы охлаждающая жидкость расширяется и проходит по трубе в бак, а при охлаждении возвращается в радиатор.

Как правило, такой системе не требуется обслуживание, а слив производится только при замене жидкости или шлангов.

Если сливаемую жидкость необходимо использовать повторно, соберите ее в чистую емкость.

Помните, что охлаждающая жидкость является ядовитой. Не используйте для этих целей пищевые контейнеры. Если вы не планируете повторно использовать жидкость, не выливайте ее в водосток. Поинтересуйтесь о способах утилизации подобных отходов, принятых в вашем регионе.

Если вы планируете повторно использовать жидкость, помните, что потери неизбежны, и вам потребуется дополнительная жидкость для долива.

Многие производители рекомендуют смешивать воду и антифриз в соотношении 6:4. Некоторые уточняют, что концентрация антифриза в воде не должна превышать 50%.

Используйте жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Проверка и обслуживание системы

Если вам необходимо долить жидкость, убедитесь в чистоте и исправности крышки расширительной камеры.

Расширительная камера из стекла или пластика позволяет определить уровень жидкости, не заглядывая внутрь. Убедитесь в том, что камера заполнена раствором антифриза до нужной отметки.

Проверяйте ободок и прокладку на крышке при каждом открытии.

Если на крышке есть предохранительный клапан, избегайте попадания влаги. Если клапан промок или загрязнился, замените его.

Осмотрите шланги в тех местах, где они соприкасаются с зажимами или хомутами.

Укрепите опасные участки скотчем. При сильной степени износа замените шланги.

Проверьте прочность креплений, однако не перетягивайте их и не сгибайте шланги.

Затяните все хомуты и закройте сливные штуцеры. Запустите двигатель и разогрейте его. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока из нее не исчезнут все пузырьки.

Как правило, излишки воздуха собираются в наивысшей точке системы. Поскольку в герметичной системе отсутствуют спускные клапаны, для выпуска воздуха необходимо снять возвратный шланг, ведущий к основанию отопителя. Если жидкость идет под хорошим напором, и в ней отсутствуют пузырьки, верните шланг на место.

При попадании на краску антифриз или его водный раствор может испортить ее. Используйте полимерную пленку или промокательную бумагу, чтобы защитить крылья и другие части кузова. Если охлаждающая жидкость попала на краску, немедленно смойте ее чистой водой.

Слив и долив охлаждающей жидкости

При доливе жидкости поднимите автомобиль на осевую подпорку так, чтобы радиатор находился выше других компонентов системы.

Для слива жидкости охладите двигатель, снимите крышку с расширительной камеры, переключите механизм управления отопителем в режим нагревания и откройте сливной кран или снимите нижний шланг.

Откройте спускные штуцеры на шлангах. Как правило, их можно открутить пальцами, без использования специальных инструментов. Для открытия штуцера на водном насосе и других металлических деталях потребуется небольшой гаечный ключ.

При доливе жидкости поднимите автомобиль на осевую подпорку так, чтобы радиатор находился выше других компонентов системы.

Проверьте все хомуты и закройте сливные краны, за исключением штуцера в верхней части шланга отопителя. Переключите механизм управления отопителем в режим нагревания.

Через несколько дней выпустите воздух из штуцера в верхней части шланга отопителя.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительную камеру так, чтобы ее уровень был ниже нужной отметки примерно на 25 мм. Закройте крышку.

Снимите крышку с радиатора и лейте жидкость в отверстие до тех пор, пока из штуцера не появится тонкая струйка. Закройте штуцер.

Запустите двигатель и разогрейте его до нормальной температуры (так, чтобы заработал термостат). При наличии спускного штуцера на насосе, откройте его на один оборот. Как только из штуцера польется сильный поток без пузырьков, закройте его.

Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость имеет высокую температуру, а рядом с насосом находятся подвижные ремни.

После выпуска воздуха при необходимости долейте жидкость в расширительную камеру.

Долейте жидкость в радиатор. Поочередно откройте и закройте штуцеры на всех шлангах, заканчивая штуцером на отопителе.

Закрывайте штуцеры, как только увидите сильный поток охлаждающей жидкости без пузырьков. Опустите автомобиль.

Через несколько дней запустите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Переключите механизм управления отопителем в режим нагревания, а затем осторожно откройте штуцер на отопителе, который теперь является наивысшей точкой системы.

Весь лишний воздух выйдет наружу. Дождитесь, пока двигатель остынет, загляните в расширительную камеру и долейте в нее жидкость, если это необходимо.

Ключевые слова: 
Читайте также